Техническое обслуживание ВОЛС

Отправьте запрос на услугу и наш менеджер в ближайшее время свяжется с Вами

По сравнению с электрическими кабельными линиями оптоволоконные линии имеют ряд преимуществ:

  • Намного шире полоса пропускания - до 100 000 Гц.

  • Намного ниже потери полезного сигнала.

  • Невосприимчивость электромагнитных полей и отсутствие электромагнитных наводок.

  • Малый вес и размер. Оптические кабели в 10 раз легче и тоньше медных.

  • ВОЛС не проводит ток.

  • Секретность - отсутствие возможности перехвата информации.

Волоконно-оптические линии связи требуют круглосуточного управления, и главным требованием является внимание профессионалов!

то волс

Общие требования к управлению и обслуживанию ВОЛС

Главная задача технического обслуживания - проведение работ для  предупреждения отказов сети. Обслуживание состоит из внешних осмотров оборудования ВОЛС, измерения параметров и текущего ремонта. При помощи измерений проводят проверку оптических волокон, измеряют  затухание оптического сигнала. В случае обрыва определяется расстояние до критичного места. После осмотров и измерений проводится текущий ремонт.

График обслуживания должен быть утвержден и подписан техническим руководителем обслуживающей организации.

Работы, включенные в техническое обслуживание ВОЛС

  •  Периодические осмотры днем без подъемов на опору - 1 раз в полгода или чаще.
  • Осмотры с подъемом, выборочно осматривается кабель в зажимах - первый год - один раз в полгода, затем по мере необходимости.

  • Проверка заземляющих спусков арматуры - 1 раз в 6 лет или чаще.

  • Выборочная проверка ИТР электросетей - 1 раз в год.

  • После гололеда, грозового сезона - внеочередные проверки.

  • Проверка затухания оптоволокна и потерь на стыках (в муфтах) посредством оптического рефлектометра - 1 раз в полгода или во время аварий.

  • Проверка заземления опор - 1 раз в 6 лет.

  • Измерение стрелы провеса, наблюдение за образованием гололеда, текущие ремонты  - по мере необходимости.

Управление и обслуживание оптоволоконных линий – это целая система, которая включает и плановые работы, и профилактику, и ремонт кабеля, и аварийно-восстановительные работы, и капитальный ремонт.

Плановое обслуживание ВОЛС - цели

  • Управление и профилактические работы по сохранности линий.
  • Измерение оптических характеристик линии.
  • Выявление несанкционированных подключений к оптоволоконной линии.
  • При осмотре выясняется и контролируется техническое состояние ВОЛС.
  • Оптоволоконные линии требуют постоянной коррекции паспорта.

Виды ремонта

Ремонт оптоволоконных линий может быть текущим, капитальным или восстановительным. Текущий проводится ежегодно и направлен он на поддержание или восстановление исходных характеристик кабеля. Капитальный ремонт линий проводится при устранении повреждений или необходимости заменить аварийный участок ВОЛС. Аварийные работы – срочные мероприятия оперативного реагирования при аварии на участке.

Наша компания выполняет профессиональное обслуживание ВОЛС и ремонт оптоволоконного кабеля уже несколько лет. Специалисты обладают необходимыми знаниями и большим опытом в этой области. Почему ВОЛС требуют круглосуточного внимания и постоянного управления? Потому что каждая оптоволоконная система - сложная технологическая система, и постоянное воздействие на нее различных природных факторов, особенно техногенного характера, без последствий не обходятся. Поэтому обслуживание ВОЛС подразумевает постоянный контроль специалистов на протяжении всего срока эксплуатации, а он у ВОЛС весьма солидный. Средний срок гарантийного обслуживания – не менее 25 лет. Но такое возможно только если обслуживание ВОЛС проводится в круглосуточном режиме. Понятно, что чем качественнее работы по плановому обслуживанию, тем реже аварии. Доверьтесь профессионалам - обратитесь к нам!

Выполненные объекты